Модель обучения
I. Все ученики дифференцируются по уровню их готовности к дальнейшему обучению посредством экзаменационной работы, состоящей из заданий разного типа и уровня сложности
II. Ученики проходят курс обучения в онлайн-школе "βIØLØGY" с целью: освоения существенных элементов содержания курса по предмету биологии средней школы на олимпиадном уровне; приобретения предметной компетентности; овладения разнообразными видами учебной деятельности
III. Методика обучения центра включает теоретическую и практическую подготовку к успешному решению заданий КИМ ЕГЭ базового, повышенного и высокого уровней сложности, которые направлены не только на проверку освоения предметного содержания, но и на выявление выпускников, которые способны продолжить обучение в ВУЗе определенного профиля. Абитуриент учится решать задания как базового уровня, так и с развернутым ответом, которые имеют большое значение для получения объективных результатов ЕГЭ по предмету биологии.
Объектом контроля ЕГЭ по биологии, как и в прежние годы, служат знания, составляющие инвариантное ядро содержания курса биологии основной и средней школы: разделы "Растения", Бактерии и грибы, лишайники, Животные, Человек и его здоровье, Общая биология. В экзаменационной работе, как и прежде, преобладают задания по разделу Общая биология, поскольку в нем интегрируются и обобщаются фактические знания, полученные в основной и средней школе, рассматриваются общебиологические закономерности, проявляющиеся на разных уровнях организации живой природы.
Подготовка к экзаменационной работе включает в себя семь содержательных блоков, представленных в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения Единого государственного экзамена по биологии:
I. Биология как наука. Методы научного познания
Изучается материал о методах биологических исследований, об основных уровнях организации живой природы, общих признаках биологических систем.
II. Клетка как биологическая система
Изучается материал о строении, жизнедеятельности и многообразии клеток, гене и генетическом коде. Выпускник научится устанавливать взаимосвязь строения и функций органоидов клетки, распознавать
и сравнивать клетки разных организмов и процессы, протекающие в клетках.
III. Организм как биологическая система
Изучается материал о закономерностях наследственности и изменчивости, об онтогенезе и воспроизведении организмов, о селекции организмов и биотехнологии. Выпускник научится применять биологические знания при решении задач по генетике.
IV. Система и многообразие органического мира
Изучается материал о многообразии, строении, жизнедеятельности и размножении организмов различных царств живой природы и вирусах. Выпускник научится сравнивать организмы, характеризовать и определять их принадлежность к систематической группе.
V. Организм человека и его здоровье
Изучается материал о строении и функционировании организма человека, лежащих в основе формирования гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Выпускник научится применять эти знания в различных практических ситуациях для обоснования взаимосвязи органов и систем органов человека, роли нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности.
VI. Эволюция живой природы
Изучается материал о виде, движущих силах, путях, направлениях и результатах эволюции органического мира. Выпускник научится объяснять роль ароморфозов в эволюции растительного и животного мира, устанавливать взаимосвязь движущих сил и результатов эволюции.
VII. Экосистемы и присущие им закономерности
Изучается материал об экологических закономерностях, круговороте веществ в биосфере. Выпускник научится устанавливать причинно-следственные связи в экосистемах, выявлять условия устойчивости, саморазвития и смены экосистем.